→ В чем разница воспитания девочки и мальчика? Как воспитывать мальчика и девочку. Как воспитать мальчика настоящим мужчиной: советы Воспитывать мальчишек как

В чем разница воспитания девочки и мальчика? Как воспитывать мальчика и девочку. Как воспитать мальчика настоящим мужчиной: советы Воспитывать мальчишек как

|«Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого"
Абрахам Брилл

Да простят меня родители девочек, но сегодня речь пойдет о воспитании мальчиков . И начну я с аллегории.

Дуб под яблоней

Однажды весной, пропалывая на родительской даче грядки, то есть, занимаясь абсолютно бесполезным - с моей точки зрения - делом, я обнаружила под старой яблоней красивый тоненький прутик с липким, только вылупившимся, дубовым листочком. Видимо, осенью на дачный участок каким-то неведомым образом попал желудь - и вот, пророс!

Надо бы тебя выкопать и отнести в лес, к своим, - с грустью подумала я. - Уж чему- чему, а дубу на этих четырех сотках хозяева вырасти не позволят.

Но гордое деревце так упрямо тянулось к солнцу, так горделиво расправляло свой единственный резной листочек, что у меня просто лопата не повернулась выкопать его…

Пусть растет, - решила я. - Там видно будет.

Когда в семье рождается мальчик...

О каком ребенке мечтает молодая мама, принесшая сопящий (или вопящий) сверток из роддома? Правильно, о СПОКОЙНОМ!

Ей хочется, чтобы сыночек хорошо кушал и хорошо спал, в идеале - всю ночь без просыпу. Хорошо бы, чтобы и животик у него не болел, и зубки безболезненно резались, и аллергии ни на что не было.

А кто же не хочет? И это нормально. Пока нормально! Потому что интересы мамы и ребенка в этот момент еще совпадают.


А каким мамочка хочет видеть своего двух - семи - пятнадцатилетнего малыша , даже если слово «малыш» уже пора брать в кавычки? Ну, конечно же - здоровым, умным и ПОСЛУШНЫМ! Таким, который не доставляет родителям забот и хлопот. Не дерется, не лазает по деревьям и заборам, не пачкает и не рвет одежду.

В идеале - милым, добрым, воспитанным, не сквернословящим и помогающим маме мыть посуду. Мальчиком, которого хвалят воспитатели в садике и учительницы в школе. Разве не так? Чаще всего, увы, именно так.

А вы уверены, что это так уж здорово - беспрекословно слушающийся вас (и учителей- воспитателей) маленький мужчина? А подросток? Я лично сильно сомневаюсь. Более того, я уверена в обратном!

Послушный сын - это нонсенс и повод для беспокойства

Кстати, послушание далеко не всегда означает согласие мальчишки с методами воспитания школьных учителей и вашими доводами, чаще оно означает душевную слабость, равнодушие или… хитрость. Может быть, сыну просто неохота с вами связываться - себе дороже.

Кроме того, дети очень рано (раньше, чем нам кажется!) начинают понимать, чего ждут от них родители, и ведут себя соответствующим образом. То есть начинают врать и притворяться . Изображая ВИДИМОСТЬ согласия и послушания. А мы покупаемся.

Забегая вперед, скажу, что именно по этому пути пошел наш младший сын, которого мы с мужем контролировали очень долго - лет до семнадцати. Вернее, нам казалось, что ситуация под контролем. Хотя - как поняла я с большим опозданием - это была лишь внешняя сторона медали.

Но нам так хотелось в это верить… И мы верили. Очень зря, как я сейчас понимаю. Увы… поезд ушел. Мальчик вырос. Но мужчиной не стал. Потому что мужчина вырастает только из ребенка, имеющего смелость идти против воли родителей, против их страхов, против их «мудрости».

Женское воспитание мужских достоинств

Подумайте сами, КАК могут женщины, существа с другой планеты, с другими жизненными установками и приоритетами, воспитать НАСТОЯЩЕГО мужчину? Это практически нереально.

Увы, наша дошкольная и школьная педагогика практически полностью феминизированы, поэтому воспитывают, как могут, как получается, подавляя в мальчиках здоровые мужские инстинкты и подстраивая их под свои, женские.

Такое воспитание потом бумерангом ударяет по нам самим, и мы, выходя замуж, стонем - «ах, перевелись на белом свете настоящие мужики…»

Да не сами они перевелись, дорогие мои, это мы их ПЕРЕВЕЛИ! Мы сами растили послушного, доброго, мягкого и податливого нашему воспитанию сыночка. Ну и получили в результате - маменькиного сынка, подкаблучника, безответственного и безинициативного «немужчину».

Вспомните - раньше даже царских отпрысков мужеского полу с пяти лет забирали у мамок-нянек и отдавали на воспитание дядькам или в кадетский корпус.

Дети одних родителей

Это удивительно, но при минимальной разнице в возрасте (десять с половиной месяцев) мои сыновья - ни внешне, ни характерами, абсолютно не похожи друг на друга. Прямо по Пушкину - «вода и камень, лед и пламень». Много лет назад, когда я выходила с ними на прогулку, любопытные бабушки восклицали:

Ой, такая молоденькая мама! Это оба ваши, да? И что… они от одного отца?

Ага. - Улыбалась я. - И даже от одной матери.

Старший сын

Антон, старшенький, родился с «шилом в попе». И с тараканами в голове. Хотя, глядя на него, в это невозможно было поверить.

Умные глазки, недетская рассудительность, временами переходящая в старческое брюзжание. К трем годам Антон САМ научился читать. Да, именно сам - я просто добросовестно отвечала на его бесконечные вопросы «какА бука?» (какая буква).

А с пяти лет наш Антошка начал самостоятельно путешествовать по городу, убегая сначала из детского сада, а затем из школы, за что получил прозвище «страшный сын».

К семи годам у него за плечами было пять «приводов» в милицию. С восьми лет старший сын - уже с нашего «благословения» - самостоятельно ездил по всему Минску, включая метро. В десять он освоил электричку и дорогу на дачу - почти час езды!

С шестнадцати лет Антон увлекся автостопом и путешествовал по всей стране и ближнему зарубежью . В восемнадцать получил права и с двадцати одного года за рулем.

Младший сын

А младший наследник - Дима - рос спокойным и покладистым бывало, посадишь малыша в песочницу, через час оттуда и достанешь. Максимум в другой угол пересядет.

Прелестный ребенок с отличным аппетитом, ямочками на щечках и густыми ресницами. Ни слова поперек, никаких уходов со двора, поездок по городу и приводов в милицию. Отдохновение для родительского сердца, измученного хроническим «переходным возрастом» старшего отпрыска. Компенсация, так сказать.


Да уж… «двоих Боливар не вынес бы»...

Подведение итогов

Сейчас я уже могу подвести первые итоги нашего стихийного семейного воспитания, основанного почти исключительно на интуиции. К сожалению.

Итак, старшего сына мы перестали жестко контролировать очень рано, поскольку он всегда находился с нами в жесткой «конфронтации» и все делал по-своему. «Ломать» его мы не решились, пришлось отпустить…

Результат №1

Антон рано повзрослел, окончил физфак БГУ, в 23 года женился. Сейчас это - успешный молодой мужчина, имеющий хорошую работу (занимается лазерными технологиями) и прекрасную семью - жену-красавицу и двух маленьких дочек - лапочек. Инициативен, работоспособен, не боится брать на себя ответственность. Сейчас получает второе высшее образование, строит дом за городом.


Результат №2

А вот младший сын… это наша головная боль. Каюсь, перелюбила . Слишком долго я отыгрывалась на нем за двоих детей - ну, слушается ведь, хоть один, зато КАК! Эх, хорошо… Да нет, плохо.

Сейчас Диме 27 лет. Ни нормальной перспективной работы (институт он бросил на третьем курсе), ни семьи, ни стимула к чему - либо, ни драйва от жизни.

Зачем семья? Это ж как хлопотно! Жена теребить начнет: «Деньги неси, квартиру строй, шубу хочу, на море хочу!» А так… только свисни. По телефону или скайпу. Любовь с доставкой на дом. А мама всегда накормит. Вкусно! И джинсы-майки постирает.

Ну, попилит минут десять в день, так на то они и родители - чтоб гундеть… Зато ни о чем думать не надо. Крыша над головой есть, интернет есть, еда и пиво в холодильнике есть, машина под окном стоит. Живи и радуйся. И радуется… А мы с мужем локти кусаем. Поздно…

Постскриптум

К осени дубок погиб - должно быть, старая яблони закрывала от него солнце. А, может, она опутала его слабые корни своими мощными корневищами и задушила в объятиях…

Послесловие. Всем мамам сыновей я настоятельно рекомендую прочесть книгу Александра Никонова«Конец феминизма» и статью психолога Татьяны Шишовой «Как воспитать не мальчика, но мужа?»

Ольга Макарова

Уважаемые читатели! Как воспитываются мужчины в вашей семье? На ваш взгляд, судьба ребенка может быть определена отношением родителей? Ждем ваших ответов в комментариях!

Каким должен быть настоящий мужчина? Как вырастить мальчика таким? Советами делится психолог и педагог Татьяна Воробьева.

Сегодня у меня на консультации был восьмилетний ребенок. Очень стеснительный, робкий мальчик сел в кресло, буквально вжался в него, а мама села рядом на низенький стульчик. Маме было неудобно, некомфортно, но видел ли это восьмилетний ребенок? Нет. Он видел и слышал только свое состояние. Неудобство мамы для него было незначимо, оно мальчика не волновало.

Влюбляйте в себя детей!

Этот момент – восклицательный знак.

Так с чего же начинать воспитание?

Я всегда говорю одни и те же слова – тяните одеяло семейного воспитания на себя, влюбляйте в себя детей! Поставьте себе задачу быть незаменимыми ни при каких обстоятельствах, будь то дружба, познания, забота, еда, одежда. Станьте для ребенка всем ! Это не лживая, не гордынная, не лицемерная задача. При правильном воспитании ребенок видит, слышит, беспокоится, тревожится о родителях и не может, не хочет делать что-то, что причинит боль, страдания, переживания его маме и отцу.

Мы думаем: ведь мы же все даем, дети все видят, они ценят нашу заботу. Нет. Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в человеческой душе – волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение, на оберегание, на благодарность.

Поговорим об этом.

Каким должен быть мальчишка?

Итак, каким должен быть мальчишка, какими качествами он должен обладать?

– Ответственностью

– Заботой

– Добротой

Совершенно верно – добротой. Доброта – это и есть: внимание, чуткость, жертвенность…

Доброта без этих качеств – это что-то совершенно непонятное, это лицемерие, угодничество, лицеприятие. Какие же еще качества?

-Мужественность

-Героизм

Да, именно! Дух героизма должен быть. Именно дух героизма позволяет нам иметь ближайшую зону развития, планочку – делать во имя отечества, во имя семьи. Это «во имя» – удивительное качество! Сделать то, что не могу и не хочу – «во имя». Не надо ждать поля боя – ты каждый день на поле боя. Каждый день – сесть за уроки или не сесть? Слукавить или нет? Каждый день мы стоим перед дилеммой, перед выбором, перед возможностью совершить подвиг-поступок.

Все качества, какими должен обладать мальчик, мы назвали правильно. Но ведущее качество – главенство . Чувство главенства с позиции ответственности.

И долг, и ответственность, и геройство, и доброта – все заложено в главенстве!

Мать отвечает за все?

Мальчики должны знать, что они пришли в эту жизнь главенствовать – отвечать за семью, за родителей, служить Отечеству.

Вот и встает задача – как же сформировать эти чувства?

Как же сделать так, чтобы в любой ситуации, в состоянии влюбленности, например, мальчик был ответственен? Первый постулат, первый закон, который мы должны дать нашим мальчикам: ты несешь самую большую ответственность за все, что будет в ваших отношениях с любимой девушкой, за все, что будет результатом ваших отношений.

Мы знаем, что в нашем обществе давно все перевернуто – мать отвечает за все: она вынашивает ребенка, кормит, волочит весь груз ответственности. И это значит, что кто-то не заложил в мужа то, что именно он отвечает за рожденного ребенка. Не заложил, не достучался, недодал. Результат – .

Или вообще ребенка убивают. Я не говорю о нравственности или безнравственности, я говорю о поступке, который просто по сути своей недопустим. Удивительное качество ответственности, долга и подвига формирует не социальный статус, не уровень образования. Юноша должен не испугаться и сказать: «Это мой ребенок, я понесу за него ответ. Я никуда его не отдам. Я не умею ничего, я не знаю ничего, но я своего ребенка убивать не буду».

«Я услышал твои слова»

Мальчишки отличаются двумя удивительными особенностями – они все «ипохондрики», они боятся болезней и болячек, и вторая особенность – мальчикам свойственно чувство целомудрия. При всем том, что чувственность в них бушует гораздо раньше, гораздо больше их захлестывает, чем девочек, гораздо труднее им ее контролировать. Но, в то же время, каждый из мальчиков стремится иметь семью целомудренную, жену целомудренную. И это качество не эгоистическое, которое можно с мирской позиции объяснить, это качество духовное.

Зная эти особенности мальчиков, надо использовать это как метод и прием. Между прочим, «через плечо» скажите ребенку, что только у целомудренной пары рождаются удивительно талантливые и здоровые дети. Сказанное между прочим подчас ложится глубже в душе мальчишки, чем прямая сентенция о праведности. Пройдут годы, и дети вам скажут: «Я услышал твои слова».

Мальчишки готовы ждать сроки, установленные невестами, как бы ни хотелось им близости. Если родители в свое время сказали это им, то они готовы ждать, потому что страх переступить грань, за которой могут пойти страдания детей, – удивительная контрольно-сдерживающая рамка, которая позволяет перетерпеть, перенести всякое желание близости ради будущей семьи, ради будущих детей.

А несказанное, недоданное является причиной многих ошибок, поисков и, подчас, трагедий в жизни наших детей. Не в сентенции и нотации, а между прочим сказанное слово о чистоте и целомудрии ложится таким пластом, такой охранной грамотой, которая потом поможет создать семью один раз и навсегда.

Слушать, истинно слушать!

В поступках наших детей мы часто сталкиваемся с эгоизмом, эгоцентризмом, – это тоже результаты нашего перекоса в воспитании, когда нам то некогда, то незачем общаться с детьми. В результате и дети не видят, не слышат родителей.

Всякий раз, когда ребенок к вам обращается, отложите все дела, повернитесь к нему лицом, действительно постарайтесь услышать его вопрос. Не делайте это ни на ходу, ни на бегу. Ваша искренность, ваша готовность поговорить, ваша ответность – это та самая необходимая защищенность, когда есть знание, что родители ребенка слышат, видят и понимают!

Не торопитесь с ответом, подчас, самое важное для ребенка – быть услышанным. Задал он вопрос – отвечайте. Не задал – просто утешьте словом или вниманием, прижмите к себе, приласкайте или просто вместе помолчите.

Задача родителей – слушать, истинно слушать! Не между прочим, с телефонной трубкой в руке, на ходу отвечая, в суете. Результат небрежности – это отчужденность детей и их откровенность где-нибудь и с кем-нибудь другим. Многие семейные трагедии происходят от недоданности, неуслышанности, невнимательности родителей к детям.

Постарайтесь в момент, когда к вам обращается ваш ребенок, стать слепоглухонемой для всего мира. «Мои глаза и мое сердце открыты для тебя. Я слышу тебя, сын, я переживаю, я вместе с тобой каждой клеткой! У меня ком в груди, я готова заплакать!» Главное – сопереживание того, о чем дети говорят. Соучастие, сострадание. Да, возможно, мальчик сам виноват и неправ, но в ситуации острой – не лечите, не воспитывайте, вас не слышат. Тут нужно не это. Мальчику надо одно – мама его слышит, мама его видит, мама хочет понять, мама сострадает ему!

Великое чудо иметь родителей, сострадающих своему ребенку! Это великая защита детей, которая тысячу раз потом вернется: «Мои родители всегда умели меня выслушать».

Мы – единственный источник всех страданий

Мальчишки, к сожалению, отличаются эмоциональной закрытостью, им труднее выразить чувства и переживания. Они стараются вогнать проблему вовнутрь.

И еще очень важно – не возвращаемся к проблеме. Спрашиваем только о чувстве, о том, что испытывает ребенок. Держим руку на пульсе его чувства, его страданий. «Я с тобой сынок, я за тебя переживаю!»

Пока ребенок не может понять причину переживаний и оценить свое поведение, то наша помощь заключается в том, чтобы подвести ребенка к пониманию, что во всех наших страданиях заложен только один фактор – мы сами. Мы сами! Мы – единственный источник всех страданий, которые с нами происходят! Но как мы можем сказать это страдающему человеку в острый момент, что он виноват сам? Ведь сейчас ребенок это не поймет и не услышит. Поэтому не торопитесь, дайте чуть-чуть зажить ране. А вот потом надо рассказывать и объяснять, как и почему происходят с нами неприятности. Надо учить детей быть внимательными, быть чуткими, быть осторожными и аккуратными в словах и поступках, следить за своими мыслями.

Когда нет сил

Хочу сказать еще об одном источнике, который оказывает огромное влияние на чувства наших сыновей, – наш внутренний родительский мир. Мы переживаем, негодуем, или, наоборот, радуемся. Наши эмоции не исчезают в никуда. Все возвращается к ребенку. Следите за вашим внутренним миром! «Я так устала, я так хочу спать, я так сердита…» Это сетование должно закрываться словами покаяния. Закрывайте его сразу, чтобы оно не повисло на душе ребенка!

Святые отцы часто в назидании о воспитании детей говорят: «Нельзя говорить – у меня нет сил, это плевок Творцу! Выше сил он ничего вам не дает. Все дает вам по силам»

И когда мы сетуем на милость Божию, на дарованного нам ребенка, мы сетуем на Того, Кто дал эту душу. Когда мы начинаем сетовать, мы отбираем силы у своего ребенка – запомните это!

У протоиерея Сергея Четверикова в беседе были такие слова: «Мы тяготимся мысленно, и пусть никогда ребенок не чувствует этого тяготения им, вроде мы заботимся и делаем все, но в последствии он будет тяготиться нами, нашим присутствием, нашим нахождением, мы будем его раздражать» .

Поэтому хочу сказать вот эти слова – будем аккуратны, будем осторожны и внимательны в наших сетованиях. Мы сами не знаем наших огромных духовных ресурсов. А дух женский огромен! Поэтому не надо сетовать на ребенка. Ни про себя, ни тем паче вслух. Я понимаю, как трудно сдержать себя. Но понимаю и знаю, как это отражается на детях.

Забудьте такие слова

Хочу сказать еще: пожалуйста, забудьте такие слова – «депрессия, комплексы»… Слово «гиперактивность » сейчас все используют, забывая, что это тяжелейшее психиатрическое состояние, которое в Америке, а теперь и в России стали лечить психотропными препаратами. А ведь с той же гиперактивновстью надо разбираться.

Может, это такой тип ребенка, который активно бодрствует, у которого высокая познавательная потребность. Он не может сидеть на месте, на вашем месте, на том месте, на которое вы хотите его определить. У этих детей более трудное подчинение, но это же не предмет для психотропных препаратов. Поэтому уберите неведомые вам диагнозы, не лепите их своим деткам. Этого делать нельзя.

Возвращаемся к сегодняшней консультации. Мама мальчика сказала, что у нее депрессия, потом уточнила – стресс. Т.е. от психиатрического диагноза спустилась к психопатии. Нет, у мамы состояние оставленности.

Я всегда говорю, что от детей идет очень мощная информация, всегда можно понять, что происходит в семье. Я понимаю, что причина состояния мамы в ее одиночестве. Некогда маме заняться сыном, она вся сосредоточена на себе. Плохо это или хорошо, я не берусь судить. Мама ушла в себя, в свои переживания, а ребенок ушел дважды в свои переживания. Проблемы рано или поздно кончатся, будет еще она женой, возраст молодой, все в ее жизни будет! Но будет только в том случае, если на сына она будет смотреть с радостью.

Нельзя смотреть с унынием, иначе отбивается любовь к себе, яркость вашего истинного проявления. Какая бы коллизия в жизни ни была, необходимо помнить – не должен страдать тот, кто с нами вместе находится. Это закон, закон духовный, и его еще никто отменить не смог. Выполняем мы его плохо, но вот изменить, отказаться от него никому из нас не удастся. Выполним плохо – плохой результат и получим. Выполним с терпением – и получим хороший результат, особенно на мальчишках.

Поговорить о девочке

Повторим, так какими же качествами должен обладать мальчик? Главенством! Это и есть: ответственность, доброта, мужественность. И эти чувства помогут ему во всех коллизиях, во всех ситуациях – оставаться сыном по отношению к родителям, отцом по отношению к детям, мужем по отношению к жене, гражданином по отношению к Отечеству.

А нам не думать, с хорошей девочкой он встречается или плохой, а надо думать о том, что сейчас я, как мать, сдаю экзамен. Захотел сын поговорить о девочке или о чувстве к ней, – хорошо, пошел звонить другу или к психологу побежал – двойка мне. Ко мне должен прийти, со мной должен говорить. Это не эгоизм материнский. Это значит, что я заняла то место доверия в его душе, которое только мне принадлежит как матери.

ВОПРОСЫ:

– Как воспитать в детях заботу о себе? Я чувствую, что старшие дети совсем сбросили меня с моего пьедестала, не ценят совсем.

– Время не уныния, а время понимания. У православных всегда есть и покаяние, и молитва о том, чтобы Господь спас моих детей. Время для уныния еще не пришло. Пока мы живы – будем стучаться: «Господи, вразуми и наставь, что сказать и когда сказать!» Нельзя бездуховно о духовном. Я призываю к ответственности за свои слова. Лучше промолчать, лучше оставить ситуацию нерешенной сейчас, лучше сказать себе – не время, но никогда не упрекать ребенка.

«Я есть у тебя!»

А малышу говорите, как бы между прочим: «Знаешь, сынулькин, если с тобой что-то произойдет, я все за тебя отдам!» Простыми материнскими, сердечными словами, без пафоса и назидания. Когда наши дети к нам прижимаются, глаза в глаза скажите тихонько: «Больше всех люблю тебя на свете». И сколько бы нашим мальчикам ни было лет, как для них важно знать, что они любимы! Как всем в любом возрасте важно знать из уст своих родителей, что они любимы!

Если родители не будут подтверждать словами свою любовь, дети почувствуем пустоту и оставленность. Поэтому сегодня и сейчас говорите слова – на ухо ли они будут сказаны, будут ли они сказаны спящему ребенку, будут ли они сказаны, когда он ревет… И только мать скажет: «Люблю тебя без меры и страдаю с тобой так же, как ты».

Если вы правильно задали в свое время тональность (хотя я не люблю такие мирские слова, они слишком плоские для понятий материнства и духовности), то вы увидите, как ребенок переживает, что вы страдаете за него. Он скажет: «Мама, ну что ты, не плачь, у меня все хорошо!» Значит, вы правильно воспитали, значит, вы сделали все правильно, теперь для него важнее, чтобы мама не страдала, чтобы мама не мучилась, чтобы мама не переживала.

И мама отвечает: «Все в порядке, сынулькин, мы рядом! Сейчас помолимся, сейчас тяжелую артиллерию выставим, свечу зажжем!» Как важно это и как нужно детям!

Говорите о своей любви, сострадайте, прижимайте к себе ребенка, говорите не о том, что вы для него сделали, а только одно – «я есть у тебя!» Подчас незаметно, привычно, но это то, что позволит человеку в самой трудной ситуации держаться.

На одну консультацию пришла мама, плачет: «Мои дети дерутся, бьются, меня не замечают». Когда вы разводите детей по разным углам, не начинайте с того, кто прав и виноват. Начтите с этого: «Кто из вас увидит, дети, что я переживаю, что я испытываю, тот, действительно, мой сын!» Нужно проговаривать все наши переживания за детей, но не с позиции сотрясения. Все, что сказано в злобе, гневе, отчаянии, раздражении, это все совершенно другим оттенком обрастает. Это обрастает оттенком бесконечных разборок. Научить видеть своих детей, как я страдаю от этого – должно и нужно. Это то, что мы подчас недоделываем.

Когда задаю вопрос – а для чего дети-то пришли? Все отвечают: для счастья, для радости, для продолжения рода… Ребенок пришел служить! Служить – это обязанность и долг, это и есть высшее предназначение человека, т.к. служить – это любить, т.к. любовь проявляется только в служении. Служить своим родителям в почитании и заботе о них, в упокоении их старости; служить своей будущей семье; воспитание в своих детях духовно-нравственных устоев, обеспечивая и направляя их образование для служения Отечеству; служить Отечеству по талантам, им данным от Бога и родителей.

Опыт чистоты и целомудрия

– У меня есть очень верующие подруги, которые для меня очень авторитетны, которые считают, что детям необходим сексуальный опыт до брака…

– Когда я слышу – очень верующие подруги и потом такое…

Иначе мы скатимся к сексологии. А почему бы не начать сексуальный опыт с детского сада? Да и в чем заключается сексуальный опыт? Надо знать одно – в удивительным образом дается гармония. А если встает вопрос подбора партнера, то подбор под какие такие мерки, под какие антропометрические показания?

Опыт должен быть только один – опыт чистоты и целомудрия. Это единственный опыт, на котором зиждется благополучие семьи и здоровье детей.

– Надо это говорить сыновьям?

– Обязательно! Не бойтесь говорить о целомудрии! Неважно, кто скажет – отец или мать, тот, кто сможет сказать с правильным акцентом чистоты. Сохраняйте детскую чистоту и целомудрие. Умейте сказать о чистоте в двенадцать, в семь, умейте сказать в семнадцать.

В двенадцать – это когда у мальчишек, именно у мальчишек, идет становление личности. Двенадцать лет – удивительный возраст! Он и трудный, и колючий, но столь благодатно-фундаментальный, потому что именно в этом возрасте мальчишки делают выбор ценностной ориентации – чего я хочу, чего я не хочу и чего я не должен. Если мы заложим правильно полноту истинных ценностей, то от многой грязи мы детей своих спасем. Надо говорить! Ищите тон, ищите тональность, ищите слово – оно может быть большим и емким, а может быть маленьким и коротким.

Семья со всеми коллизиями, со всеми трудностями зиждется на чистоте! Чистота не дает уязвить нас, не дает разлететься, развалиться, в самых трудных позициях переступить, т.к. всегда есть понятие только одно – такой чистоты уже больше не будет!

Дети взрослеют, любовь остается

– Как говорить ребенку, что я его люблю больше всех, если в семье много детей?

Каждому отдельно, прикровенно. А что он будет думать о моей любви к другим детям? Это великая тайна – чужие мысли. Любовь родительская принадлежит всем членам семьи. А помогать я буду тому, кому будет хуже всех, потому что я – мать.

– Сыну шестнадцать, и он очень закрыт…

– В любом возрасте надо стучаться и говорить: «Я так переживаю за тебя!»

Наша основная задача – дать детям знать, что они любимы, безмерно дороги, что они никогда ни на одну секунду не оставлены. «Я все вижу, сын, и я люблю тебя!» Конечно, часто к ним подойти невозможно, совсем не значит, что они будут задавать вопросы.

Дети взрослеют, воля наша уходит, но любовь остается. Что удивительно, чем взрослее наши дети, тем больше мы их любим. Пока мы живы, мы будем говорить: « Я люблю тебя, ты – мой мальчик!» И эти слова в трудную минуту будут держать наших детей. Что-то произойдет, но он будет думать: «Есть человек, который меня вот такого – удачливого, не удачливого, престижного, не престижного, счастливого, не счастливого, – любит всеми силами своей души!» Говорим о своей любви! Что исповедуем – то и получаем. Не исповедуем – не получаем.

Если отец не прав

– Можно ли корректировать поведение отца? А если он не прав?

– А кто сказал, что именно вы правы? С чего вы решили, что знаете – как правильно? Апостол Павел в послании к Тимофею (гл.3, стих 11-15) ясно и просто указывает на поведение и место жены. Мальчик, он – кто? Он вырастает в мужа, в главу семьи. Но мы считаем, что должны откорректировать поведение мужа, меру его воздействия, его словарь, стилистику и т.д.

Если муж не прав, дайте ему пострадать от неверности шага, воспитание – это интимный процесс, он принадлежит двоим родителям. Когда мама разбирается с воспитанием ребенка, отцу должно воздержаться, когда муж воспитывает – маме надо воздержаться. Каждый из нас решает самую главную задачу: воспитать детей в почитании родителей.

«Чти отца своего и матерь свою! Злословящий отца или матерь свою, того должно предать смерти!»(Исход 21-17) «Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них (Сир.3,8) Запомните эти святые слова! Их никто еще в этом мире изменить и отменить не мог. Этот закон прописан однажды для всего человечества. Почитание родителей! И в этой иерархии кто впереди? Отец! Уважайте его и дайте ему стать отцом.

Прорастает по мере участия отца в воспитании ребенка. Когда мы его отодвинули – умные, добрые, настоящие, любящие – вот мы отца и потеряли. Отец – глава семьи. «Как отец скажет, так и делай!» Когда у тебя спрашивают разрешения, надо же сообразить, надо включиться, о чем тебе говорят, смотришь – папа от газеты оторвался, от телевизора отошел, глаза на ребенка поднял, услышал вопрос – и ответ пошел! Отец должен быть включен в процесс воспитания, иначе, когда он в параллели, он становится просто партнером, а не мужем, не отцом.

– А если папа вообще с утра до вечера на работе?

– Семья – это труд. У есть такие слова: «И монастырь, и семья – крест, но крест спасительный». Крест, тяжелый крест.

Вечером подробно расскажите мужу все, что произошло с детьми за день. «А как ты думаешь? Давай решим, что делать?» Дайте мужу возможность включаться в процесс воспитания. «Без тебя не могла решить вот это…» Дайте ему услышать вопрос. И тогда он становится отцом.

– А если все же пришлось вмешаться, и ребенок говорит: «А папа сказал по-другому, папа что – не прав?»

– Очень хороший вопрос. Лучше оставить ситуацию неправильной, нежели осудить отца.

Надо ответить так: «Папа был прав». Отец никогда не подлежит осуждению в глазах ребенка. Это самое страшное разрушительное начало, которое мы часто несем в семье. Об отце – или достойно, или никак. То, что мы сейчас имеем в семьях, как правило, маму-одиночку при живом папе, – это результат того, что мы взяли на себя то, что не должны брать. Мудро и правильно – отец не осуждается. Как только мы развенчали авторитет отца, мы развенчали семью. Сколько бы лет ни прошло, всегда просматривается отсутствие мужского начала. Без отца сына воспитать нельзя, без отца воспитать дочь нельзя. Оставьте эту иллюзию. Это всегда однобокое, куцее воспитание.

Дети должны нас видеть

– Можно плакать при детях? Мою старшую дочь мои слезы раздражают.

– Реакция дочери – это защитная реакция. Она по-другому не может выразить свои переживания. Это позиция неумения помочь. Потом, отдельно дайте ей урок, как надо утешить, что мама ждет: «Я плачу от боли, погладь меня и мне сразу станет легче». Учите, говорите! Подчас, дети не умеют не потому, что они жестоки, они действительно не умеют в этой ситуации быть сострадающими.

– Можно после того, как отец отругал ребенка, пожалеть его?

– Почему нет? Мы всегда остаемся родителями – не лицемерами. Прижать, поцеловать… Но папа – прав! Мы не обсуждаем ситуацию, а демонстрируем жалость, любовь. Не слушаем, что он говорит. Пройдет время, надо обязательно разобрать эту ситуацию. И это главная задача – учить ребенка видеть свою неправоту в том, что папа накричал, шлепнул… Ты что-то не то сделал. Но это должно пройти время, немного отодвинуть разговор.

Во время конфликта никто этого не видит. Все обижены, рычат, ругаются. Мамина задача – прижать, утешить, успокоить. «Муж гневлив истины не соделывает!» В гневе нет правды. В состоянии гнева – не воспитывайте, просто утешьте! А потом уже будем разбираться, что нужно делать, чтобы папу до такого состояния не доводить. «Жизнь папы при этом сокращается». Видите – не про ребенка любимого, а надо говорить об отце. Отец понервничал, накричал. «Поверь, это не дало ему силы».

Сначала надо утешить, а потом разобрать неправость ребенка по отношению к отцу. Запомните, не мы просим прощения. Наше прощение – перед Богом и перед совестью. Ребенок должен понимать, что он сделал не то, что реакция родительская была такой. Запомните этот закон! Дети должны нас видеть! Не научим мы детей нас видеть, если не научим их этому правилу! Ребенок должен понять – почему я кричала, почему я негодовала, почему я шлепнула его, ведь при этом сократилась моя жизнь . Дети, которые очень любят нас, они этого очень боятся.

И никогда не укладывайтесь спать, не помирившись. Услышите – «мамочка, прости!», отвечайте – «Очень хорошо, на сто лет вперед!»

– Никогда не просить прощения у детей?

– Во всякой ситуации – научить ребенка видеть свою неправость. Научим этому великому делу, тогда весь мир будет хорошим, а ребенок научится все проживать правильно. Тогда не будет озлобленности, гордыни, зависти. Тогда не будет саможаления и обиженности. Тогда будет умение увидеть ситуацию разумным умом. Понять: а что я сделал не так, хотя вроде бы меня обидели? Тогда действительно получится сохранить у ребенка здоровую душу. Это очень трудно, но это бесконечно нужно. Так идет человеческое духовное развитие.

Надо научить ребенка видеть себя первопричиной нашего гнева, нашего негодования. А нашу собственную неправость мы проживаем как? Это вопрос духовный, вопрос совести. Я в простоте сердца скажу: «Господи, прости меня!» Положу поклоны.

Конечно, гораздо проще попросить у ребенка прощение, нежели страдать той внутренней любовью и тем внутренним раскаянием, которое происходит в наших сердцах.

– А взрослость наступает когда?

– Когда они покидают наш дом. Пока они живут под нашей крышей, они наши дети, и должны подчиняться устоям семьи.

И о мытье посуды

– Мой сын часто делает что-то, чтобы казаться хорошим.

– Это очень тонкий вопрос. Когда ребенок делает что-то в заботе о маме, это одно. Забота о маме – это служение маме. Или может быть просто демонстрация своей хорошести. Тогда закладывается оттенок будущего тщеславия. Поэтому когда вы хотите похвалить, вы обязательно говорите – за что. «Я увидела твою заботу, спасибо». Поворачивайте на истинное служение. Оно у него есть, надо, чтобы только это служение не ушло в другую крайность. Хвалите за служение вам, потому что служение вам – это служение Богу. Повторяйте – это и есть служение Богу – служить другому.

– Как решать бытовые вопросы?

– Постарайтесь понять: – это самая большая воля. Когда ты делаешь как лучше или как хочешь, это не воля, это своеволие. Если мама сказала, что надо помыть посуду, это не обсуждается. Это служение. Это и есть та воля, которая потом распространится на все человеческие качества.

– А если он скажет: не хочу мыть посуду!

– Он действительно так скажет. Ничего не говорите, не вступайте в дебаты. Встаньте к раковине, начните мыть.

Я помню, как на меня этот урок подействовал так сильно! Я росла в детском доме и старалась быть очень исполнительным ребенком. Никогда не могла отказать в помощи в уборке. Как прогулка – зовут меня убирать огромную столовую. И я всегда себе говорила: ничего, руки не отвалятся. Я всегда старалась все сделать.

И один раз, в летнем лагере моя любимая воспитательница попросила меня помочь, а в это время дети играют в казаки-разбойники. И я говорю ей: я потом! И воспитательница молча берет таз с полотенцами и молча уходит. У меня настроение сразу испортилось, играть уже не хотелось. Запомнилось на всю жизнь!

Надо спокойно, без злости начать мыть посуду. Без слов. И ему станет совестно. Я не говорю, что он сразу побежит отталкивать вас от раковины, но что-то там у него «щелкнет». У вашего ребенка «щелкнет» обязательно.

– Спасибо за встречу!

– Храни Вас Бог!

Записала Тамара Амелина

В каждой семье, где рождается мальчик, рано или поздно встает вопрос — как же его правильно воспитать, как сделать из него настоящего мужчину. Не каждый родитель может ответить на этот вопрос однозначно.

Воспитывать мальчика надо начинать с самого рождения. По мере его взросления необходимо прилагать все больше и больше усилий к этому процессу. Но, как бы там ни было, при правильном подходе, ваш труд всегда даст положительные результаты.

Каким образом все же следует воспитывать мальчика, напрямую зависит от его возраста.


Особенности воспитания мальчиков

Правила воспитания мальчиков

Как воспитывать мальчика от 1 года до 3 лет?

В этом возрасте в вопросе воспитания ребенка пол не имеет абсолютно никакого значения. Как правило, ребенок постоянно находится с мамой. Между малышом и его мамой наблюдается тонкая, но очень прочная связь.


Как бы активно папа не принимал участие в жизни мамы и ребенка, малыш продолжает оставаться только маминым сыном, ее отрадой, отдушиной. Ребенок достаточно остро воспринимает даже недолгую разлуку со своей любимой мамой.

ВАЖНО: Папа не должен чувствовать себя обиженным за такое поведение ребенка. Этот период в жизни малыша продлится не очень долго. Настанет момент, когда папе придется стать ключевой фигурой в воспитании ребенка.

Маме же стоит вести себя так, чтобы:

  • Ребенок знал и чувствовал, что он в безопасности
  • Ребенок научился доверять окружающим
  • Ребенок всегда был окружен любовью и заботой мамы


ВАЖНО: Если есть возможность, то до трех лет следует избегать детских садов, в связи с тем, что малыш будет чувствовать себя там брошенным. Его поведение может изменится — появится беспокойство, агрессия.

Как показывают исследования, родители гораздо реже обнимают своего ребенка-мальчика и гораздо чаще, чем ребенка-девочку, его наказывают. Для придания уверенности в жизни вашему ребенку, повышения его самооценки, следует делать все наоборот.

ВАЖНО: Если лишить ребенка внимания и заботы, он может чувствовать себя ненужным, лишенным любви.

К трем годам ребенок начинает различать людей по половому признаку, осознает, что он мальчик. В это время стоит подчеркнуть у него мужские качества — силу, храбрость, ловкость. Это позволит ему в дальнейшем быстрее прийти к тому, как хорошо, важно и ответственно быть мужчиной.

В отличии от девочек, мальчикам требуется больше усилий для развития речи. Поэтому родителям стоит уделять немало времени на игры и беседы со своим ребенком, дабы помочь ему освоить навыки общения.


Следует помнить, что осознав свою принадлежность к мужскому полу, мальчик начнет проявлять интерес и к противоположному полу. Самым близким представителем женского пола является его мама. Этим, кстати, и объясняется такая сильная привязанность мальчиков к мамам.

В этот период очень важно правильно подобрать игрушки и игры. Не стоит запрещать ребенку играть с куклами, либо посудкой. Это никак не скажется на его социальной роли в обществе, зато поможет дать старт развитию всесторонней личности.


Как воспитывать мальчика 4 года – 6 лет?

Процесс воспитания малыша в этом возрасте практически не отличается от периода, рассмотренного в разделе выше. Самое главное, что могут сделать родители мальчика — окружить его огромной любовью и заботой, дать ему возможность ощутить себя в безопасности.

ВАЖНО: Ваше поведение поможет малышу шагать вперед с чувством уверенности.


Как воспитывать мальчика 7 лет – 10 лет?

В это период жизни мальчик постепенно начинает сближаться с отцом и отдаляться от матери. Иногда так случается, что рядом нет отца. В таком случае ребенок обращает внимание на других мужчин из его окружения — дедушка, дядя, старший брат, сосед и т.д.


ВАЖНО: В этот период жизни ребенка ни в коем случае отец не должен игнорировать своего сына. Это может сказаться на поведении ребенка.

Отцу стоит как можно больше сблизиться со своим сыном. Это поможет ему сформировать доверительные отношения с ребенком, которые более явно проявятся в подростковом и старшем возрасте мальчика.

ВАЖНО: Мужчине не стоит быть слишком строгим с мальчиком в этом возрасте. Он может начать бояться его, замкнуться в себе.


Ребенку в этом возрасте нравится ощущать себя мужчиной, ему становится комфортно от этого понимания.

Отличительные черты этого возрастного периода следующие:

  • Мальчик начинает с большим интересом обращать внимание на мужские занятия, игрушки
  • Начинает более тщательно наблюдать за папой, его интересами и поступками
  • Начинает драться, отстаивая свое мнение, защищая себя и свою территорию

ВАЖНО: Ни в коем случае не препятствуйте выражению отрицательных эмоций. Следует лишь объяснить, как иначе он может добиться желаемого, не используя кулаки.


Старайтесь всесторонне развивать своего ребенка. В этом возрасте следует большое внимание уделить развитию личности ребенка:

  • Читайте хорошие книги, подбирайте фильмы
  • Уже к 7 годам ребенок самостоятельно может выбрать себе спортивную секцию. Поддержите его. Занятия спором помогают стать более организованным, целеустремленным, настойчивым, уверенным в себе
  • Всегда поддерживайте своего ребенка, если он чем-то интересуется. Это поможет его личности развиваться всесторонне. Поощряйте его, например, если он интересуется астрономией, купите ему детскую энциклопедию
  • Учите малыша быть благородным. Всячески поощряйте доброту и открытость
  • Учите уважительно относиться к девочкам, к маме, бабушке, тете. Мальчик должен понимать, что всем женщинам позволено быть слабыми
  • Делайте из ребенка ответственного человека — не бойтесь поручать мелкие обязанности. К примеру, поручите помыть посуду, убрать игрушки
  • Учите быть самостоятельным. К примеру, не торопитесь помогать с решением домашнего задания. Предоставьте возможность сделать самому, помогите лишь разобрать ошибки
  • Предоставляйте ребенку право выбора. Таким образом он научиться нести ответственность за принятые решения
  • Учите заботиться об окружающих. К примеру, можно завести домашнее животное
  • Прививайте чувство сострадания. Объясняйте, что слабые нуждаются в помощи и поддержке. Хвалите, если ваш ребенок помог старушке перейти через дорогу

Если лишить ребенка материнской любви и заботы в этот период его жизни, мальчик скорее всего будет иметь проблемы в семейных отношениях в будущем. Он будет груб и резок со своей супругой и детьми.

ВАЖНО: Мама продолжает играть важную роль в жизни ребенка, хоть при этом ее роль и отходит на второй план. Ребенок должен быть уверен, что мама всегда его примет и поддержит.


Как воспитать двух сыновей?

Воспитать одного сына — ответственность, а воспитать двоих сыновей — двойная ответственность. Особенности и правила воспитания мальчишек одинаковы, главное помнить некоторые принципы. Если вы воспитываете двух мальчиков одного возраста:

  • Воспитывайте сыновей защитниками своей семьи. Примером для подражания, по возможности, должен стать отец


  • Никогда не выделяйте одного из них. Они должны быть для вас абсолютно равны. Иначе у одного из них в душе может закрасться обида. Это обязательно проявится во взрослой жизни. К примеру, мужчина может стать агрессивным по отношению к своим детям
  • Не откладывайте разрешение конфликтов на потом. Разбирайтесь на месте
  • Учите детей находить компромисс. Такие навыки обязательно пригодятся в жизни мужчины
  • Учите детей совместному времяпровождению. К примеру, просмотру фильмов, уборке в квартире. Это поможет им привязаться друг к другу, привьет чувство родства
  • Распределите свое время так, чтобы вы могли побыть наедине с каждым из мальчиков. Это поможет вам войти в зону доверия каждого из них. А им, в свою очередь, чувствовать себя любимыми
  • Не навязывайте детям интересы друг друга. Они могут быть диаметрально противоположными. Один — рисует, другой — играет на гитаре. Уважайте потребности каждой личности
  • Каждый мальчик должен быть наделен определенным набором прав и обязанностей. Они должны быть равны. К примеру, каждый может просмотреть свой любимый мультфильм, но и каждый должен помыть за собой посуду


Если вы воспитываете сыновей разных возрастов, помимо вышеназванных советов, следует учесть:

  • С появлением в семье младшего ребенка, старший мальчик может почувствовать себя не совсем нужным, не совсем любимым. Следует объяснить старшему ребенку, что он все также занимает важное место в вашей жизни

ВАЖНО: Не допускайте ревности к вам. Каждый ребенок должен чувствовать себя нужным и важным.

  • Если второй малыш еще совсем кроха, то следует попросить старшего сына помочь вам в уходе за ним. Это поможет воспитать в нем чувство ответственности за ближнего


ВАЖНО: Если старший ребенок не имеет желания ухаживать за младшим, не заставляйте. Это может вызвать отрицательные чувства к малышу. Старший ребенок сам должен прийти к тому, чтобы помочь вам.

  • Права и обязанности, которыми вы наделяете детей должны быть равными, но с учетом возраста

Как воспитать мальчика без отца?

Как показывает практика, одинокая женщина вполне может справиться с воспитанием сына — вырастить настоящего мужчину. Однако следует помнить некоторые правила:

  • Маме стоит заботиться о своем здоровье — ей придется тратить много сил на воспитание мальчика
  • В период взросления мальчика самое главное для мамы — это правильно выбрать модель для подражания в лице определенного мужчины. К примеру, это может быть дядя
  • Маме непременно следует оставаться самой собой — быть женщиной, быть слабой. Дарите любовь и внимание, принимайте помощь от ребенка. Любящая и заботливая мать для ребенка — это идеальный образ представления о женщине


Как воспитать мальчика настоящим мужчиной?

Как отцу воспитывать мальчика?

Для того, чтобы создать и на протяжении всей жизни сохранить прочную связь между отцом и сыном, мужчине следует начать прилагать усилия еще до рождения малыша. Необходимо всячески поддерживать беременную женщину — мечтать и строить планы.


Для воспитания мальчика отец должен:

  • В раннем возрасте заботиться о малыше и его маме, помогать в уходе за ребенком. Это поможет мужчине приобщиться к делу, не чувствовать себя лишним, стать дисциплинированным и более ответственным
  • По мере взросления мальчика стоит оставаться с ним наедине. Давая время маме отдохнуть, мужчина уже в таком возрасте малыша будет чувствовать тесную связь с ним
  • Всегда находить время для выполнения своих отцовских обязанностей. Несмотря на то, что в раннем возрасте ребенок тесно связан с матерью, он не должен чувствовать дефицита отцовского внимания
  • Всегда, когда захочется, проявлять эмоции — не стоит бояться обнимать, целовать своего сына, говорить, как он вам дорог. Это поможет ребенку научиться быть чутким и внимательным
  • Играть со своим ребенком, резвиться. Таким образом ребенок тоже познает мир


ВАЖНО: Ребенок любит тех людей, кто с ним играет

  • Уделять внимание и дисциплине. Не возлагайте эту обязанность на плечи матери. Ребенок должен знать правила, которые соблюдают все, и быть готовым понести ответственность за их невыполнение. Старайтесь не бить ребенка, а решать вопрос мирным путем
  • По возможности посвящать ребенка в свои дела, приобщать его к решению посильных для его возраста дел
  • Слушать сына, интересоваться его делами и мыслями


Как маме воспитывать мальчика?

Что касается воспитания мальчика матерью, психологи считают, что следует придерживаться следующих правил:

  • Ваш сын — ребенок. Избегайте излишней ответственности. Это серьезная нагрузка на его психическое состояние. К примеру, он может бояться совершить ошибку, т.к. будет думать, что вы его разлюбите
  • Ваш сын — маленький, но мужчина. Относитесь уважительно к нему. Помните, что ваше мышление кардинально отличается от его мышления
  • Ребенок обязательно должен общаться со своим отцом, а при его отсутствии с любой другой, но только положительной мужской фигурой
  • Не нагружайте слишком многими домашними делами. Мальчик — не девочка. Предоставьте ему больше свободы, пусть он сам захочет вам помочь
  • Проявляйте интерес к делам и интересам вашего ребенка, поддерживайте его
  • Разговаривайте с ребенком, научите его проговаривать свои эмоции. Это поможет вам войти в зону доверия, а ребенку избежать эмоциональных потрясений


Гендерное воспитание мальчика

Гендерное воспитание — формирование представления о мальчиках и девочках, о мужчинах и женщинах. Мальчик должен понять какова его половая роль, как он должен себя вести, чтобы его называли мальчиком, а в дальнейшем мужчиной.

Половое воспитание начинается с семьи. После двух лет малыш только начинает понимать, что он мальчик, а вот после трех лет стоит всерьез заняться гендерным воспитанием.

Родителям стоит придерживаться некоторых правил:

  • Никогда не сравнивайте мальчика с девочками
  • Направляйте ребенка к определенным действиям, поступкам, характерным мужчинам. Не забывайте хвалить ребенка
  • На личном примере показывайте, как должен вести себя тот или иной гендер


  • Давайте ребенку инициативу, поддерживайте его
  • Давайте ребенку возможность общаться с лицами мужского пола разных возрастов
  • Давайте право выбора, позволяйте нести ответственность за свои поступки
  • Не навязывайте сыну много домашних дел, предоставьте ему больше свободы

ВАЖНО: Если вы отнесетесь к половому воспитанию своего ребенка серьезно, то поможете своему малышу избежать ошибок в дальнейшем, не стать изгоем в коллективе.

При гендерном воспитании вашего ребенка важно использовать следующие методы и приемы:

  • Беседы с использованием картинок, книг
  • Обсуждение тематических проблемных ситуаций
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры. К примеру, «Кто я?», «Семья»

Участниками гендерного воспитания вашего ребенка, помимо вас, являются педагогические коллективы детских садов, врачи, окружение ребенка.


Физическое воспитание мальчиков

Всем известный факт, что мальчики в большей степени развиты физически, чем девочки. Они более шустрые, выбирают более активные игры.

Однако родителям стоит заботиться и о физическом воспитании мальчика. Ведь жизнь маленького мужчины не будет ограничиваться играми. В будущем ему придется выполнять более серьезную физическую работу.

  • С первых дней жизни следует приучать мальчика к гигиеническим процедурам
  • С раннего детства необходимо проводить закаливание ребенка, подбирая необходимый температурный режим воды для купания
  • Всегда следует одевать ребенка по погоде, не перегревайте малыша. В дальнейшем он научиться одеваться сам, по комфорту
  • Начиная с трех лет стоит приобщать мальчика к занятиям спортом. На начальном этапе будет достаточно небольшой зарядки по утрам


ВАЖНО: Если наравне с малышом, зарядкой будет заниматься взрослый из окружения мальчика. Личный пример поможет малышу не отстраняться от этого занятия.

В случае, если ваш ребенок проявляет интерес, например, к футболу, то следует рассмотреть вопрос об определении его в спортивную секцию.


В начальной школе ребенок уже самостоятельно может выбрать себе спортивную секцию. Обязательно поддержите его. Помимо физического развития, это поспособствует личностному развитию.

ВАЖНО: Пусть ваш малыш и не станет великим спортсменом, зато он научиться правильно распоряжаться своим личным временем, своей жизнью.


Ваше желание вырастить хорошего человека, всесторонне развитую личность, а также ваша безграничная любовь помогут преодолеть все трудности и воспитать настоящего мужчину. Подходите к вопросу воспитания вашего сына с пониманием дела.

ВИДЕО: Как воспитать из сына успешного мужчину?

Как правильно воспитывать мальчика?

Мальчикам для полноценного психического развития требуется много пространства. Поэтому когда им недостаточно территории в горизонтальной области, они начинают осваивать вертикальную: забираются на мебель и карабкаются по лестницам.

Также важно знать и другие существенные отличия мальчиков от девочек:

  • Мальчики неспособны долго выдерживать высокие тона и лучше воспринимают низкий голос.
  • Для мальчишек очень важна оценка их деятельности. Также им важно понимать что конкретно оценивается в их деятельности.
  • Мальчики более уязвимы, им сложнее придерживаться установленных моделей поведения и правил.
  • Мальчики более всего устают от умственной работы.

Распространенные ошибки при воспитании мальчиков:

Проявляют излишнюю суровость, полагая что так надобно воспитывать мужественность. Однако мальчики нуждаются в заботе, ласке, любви и внимании.

  • Хотят воспитать из мальчика свой идеал, и игнорируют индивидуальные особенности ребенка.
  • Предъявляют сыну слишком высокие требования, которым сложно соответствовать. Часто употребляют фразу: «Ты же мужчина!»
  • Если мальчик родился младшим ребенком в семье, то зачастую родители потакают его капризам и баловству.
  • Непоследовательны в воспитании: за один и тот же поступок вначале хвалят, а потом ругают.
  • Родители ссорятся на глазах у сына и в воспитании ведут себя несогласованно: один запрещает, другой разрешает.
  • Часто критикуют сына или сравнивают его с другими детьми, ставя их в пример.
  • Навязывают негативные установки, такие как: «Не беги, а то упадешь», «Будешь учиться плохо – пойдешь работать дворником» и т.п.
  • Игнорируют физическое воспитание, делая акцент на обучении наукам. Однако мальчику необходимо расти сильным и выносливым.
1. Говорите мальчику, что у него все получится, что вы верите в него. Хвалите его не только за победу, но и за потраченные усилия, даже если они пока не привели к успеху.


2. Акцентируйте внимание сына на положительных качествах мужчины: мужественности, смелости, доброжелательности, внимательности и т.п.

3. Прививайте мальчику ваши ценности, но не требуйте от него, чтобы он относился ко всему также как вы. Помните, что ваш сын – будущий мужчина, поэтому разрешите ему реагировать на различные эмоциональные ситуации по-своему.

4. Установите в комнате сына перекладину для подтягивания. Физическая активность необходима детям, особенно мальчикам, ведь им важно давать выход эмоциям и чрезмерной энергии.

5. Мальчикам необходимо общение со взрослыми мужчинами, причем необязательно отцами, для формирования правильных ролевых моделей в восприятии ребенка.

6. Демонстрируйте активный образ жизни и занимайте активную позицию, ведь именно активность является важнейшей чертой мальчиков.

7. Приобщайте и заинтересовывайте сына к работе с техникой и выполнению несложных обязанностей по дому.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

 

 

Это интересно: